🎡

Внутренний театр

Кто сейчас на сцене?

Пока вы читаете эти строки, в вашем внутреннем театре кто-то играет главную роль. Может, это Любопытный Исследователь, который хочет разобраться в новой технике? Или Вечно Бухтящий Ворчун, который уже готовит едкие комментарии? А может, Засыпающий Зомби, который надеется поскорее добраться до сути? Просто заметьте, какой актер сейчас играет главную роль.

Добро пожаловать в ваш внутренний театр

Мы все замечали, как по-разному проявляем себя в разных ситуациях. На работе вы можете быть собранным профессионалом, с друзьями - душой компании, а дома - уставшим интровертом. И часто эти разные проявления кажутся нам противоречивыми: "Как я могу быть и таким, и таким?"
А порой бывает, что какой-то актер монополизирует сцену и тогда Большой начальник приходит в семью или Яжевзрослый скучно сидит в углу на вечеринке.

Метафора театра помогает увидеть естественность этого разнообразия. Каждая часть вас - это актер с уникальной ролью.

Обычно мы тратим много энергии на борьбу с теми частями себя, которые нам не нравятся. Пытаемся заглушить кого-то или стыдимся и не показываем какую-то свою часть. Но что если вместо борьбы научиться замечать эти части и понимать, какую пользу они пытаются принести?

От актера к режиссеру

В этом театре вы – не актер, а режиссер.
Вы можете наблюдать за всеми персонажами, понимать их мотивы и приглашать на сцену тех, кто сейчас действительно нужен.
Так мы расцепляемся со своими установками, выходим из автоматического режима, обретаем больше свободы.

За своими "актерами" можно наблюдать в течение дня. Заметили, что опять разнервничались на совещании? Возможно, это ваш Застенчивый Отличник боится оплошать. А может, Уставший Бунтарь протестует против бессмысленных встреч?

Главное - помнить несколько вещей:

  1. Для начала просто заметить: кто сейчас на сцене?
    Можно дать ему прикольное имя. Или почувствовать его образ без слов.

  2. Каждый актер на сцене пытается вам помочь
    Даже если методы не самые удачные. Попробуйте понять, что он хочет, от чего вас защищает, чем пытается помочь.

  3. Вы больше, чем любая из частей-актеров
    Вы - режиссер, который может замечать всех актеров и смотреть, как они играют.

  4. У каждой части есть важные потребности
    Безопасность, признание, забота о других... Когда вы их понимаете, становится легче найти более удачные способы их удовлетворить.

  5. Вы можете пригласить на сцену другого актера
    Это уже действительно режиссерский уровень. Сначала стоит познакомиться поближе с труппой, замечать кто когда на сцене, разглядеть тех, кто сейчас в тени.

Истории из жизни

Наташа обнаружила своего Перепуганного Перфекциониста во время важного проекта. Он требовал переделывать всё по сто раз и не давал сдать работу вовремя. Но когда она поговорила с ним, выяснилось, что он просто отчаянно пытается защитить её от критики. Тогда она позвала Смелую Жанну Д'Арк и нажала кнопку Отправить. И тут пришел Всёпропальщик. Но это уже другая история.

Глеб заметил, что на работе застрял между двумя частями: Железным Профи и Душой Компании. Первый требовал всё делать идеально и молча, второй хотел общаться и шутить. Когда он понял, что это просто разные грани его личности, стало легче: Железный Профи отлично справляется с кодом, а Душа Компании помогает в командной работе. Теперь он умеет "приглашать на сцену" то одного, то другого, смотря что нужно в данный момент.

Как развивать практику

  • Ведите дневник своих "актеров". Можно устно. Кто когда проявился.

  • Устраивайте внутренние "совещания". Например, когда нужно принять решение.

  • Заметьте, как появляется больше выборов в реакциях, когда вы прогоняете со сцены постоянных актеров и приглашаете любителей.

  • Попробуйте посидеть на пустой сцене, когда все актеры разошлись по домам. Кто тогда на сцене?

П значит Путь

Путь про то, как быть живым человеком.
Мы берем работающие техники из современной психологии и превращаем в простые инструменты для реальной жизни.