Как обмануть мозг, который хочет всё и сразу
Сидит у меня клиентка, глаза грустные: "Знаешь, что самое противное в запуске бизнеса? Часами изучаешь компании, пишешь каждому письмо с учётом их специфики... И главное – непонятно, есть толк или нет. В уборке хоть видно результат – было грязно, стало чисто. А тут столько времени на исследование каждого потенциального клиента, на адаптацию предложения, и всё как в пустоту..."
И тут я понял – мозг-то у нас хитрый. Ему, как ребёнку, подавай немедленные результаты. Без них он начинает ныть: "Зачем мы вообще это делаем? Может, ну его?". Особенно когда речь о том самом "построении бизнеса", где между действием и результатом может пройти... да сколько угодно времени.
"А что если", – говорю, – "мы этот мозг немножко обманем?"
"Это как?"
"Ну смотри. Ты говоришь, что даже письма с отказами хранишь – потому что это хоть какое-то доказательство, что ты реально работала. А что если сделать эту работу... видимой?"
И понеслось. Оказывается, можно:
- Нарисовать карту города и втыкать флажки в места, куда написала
- Заполнять стикерами стену, превращая "просто письма" в красивую инсталляцию
- Рисовать дерево, где каждый листик – новый контакт
- Да хоть таблицу в экселе раскрасить как новогоднюю ёлку!
Главное – дать мозгу то, что он так отчаянно хочет: "Смотри, вот она, твоя работа. Вот сколько уже сделано. Нет, ты не просто весь день писала письма – ты составила целую карту рынка, изучила десятки компаний, нашла их потребности!"
Забавно, но как только работа становится видимой – она становится... терпимой, что ли? Уже не "бесконечные письма", а что-то вроде игры "Исследуй рынок и найди своего клиента". С квестами, уровнями и достижениями.
А вы как насчёт такого "обмана" мозга? Что помогает вам не бросать дело, когда результат не сразу виден? 😏